"Древнее золото редко блестит"(с).
- Многие ошибочно считают, будто бы Волшебная страна живет по сказочным законам, - проговорил Темный властелин, задумчиво разглядывая пленников. - Это не так. Волшебная страна живет по законам сказочников. А те, как известно, тоже люди. Они хотят кушать, и оттого вынуждены следовать веяньям времен и пристрастиям целевой аудитории.

Как правило, все очень просто. Злобный колдун похищает принцессу, отважный герой побеждает его и добивается любви освобожденной девушки. В версии для взрослых любовная история дополняется соответствующими пикантными подробностями, в версии для самых маленьких – побежденный колдун долго и противно кается. И у меня, - властелин развел руками, - нет к этой системе ни малейших претензий.

Подумайте сами, - продолжил он, – какова обычная схема? Герой сталкивается с могучей и непобедимою силой, представляющей Зло. Черная Империя! – торжественно возгласил он. - Никто не может перед нею устоять, власть ее безгранична. Меня это устраивает.

- Но главный герой... – робко встрял один из сказочников.

- На десяти последних страницах главный герой, благодаря фантастической своей удаче и нелепому стечению обстоятельств, находит некий невероятный способ поразить силы Зла в самое сердце. – Темный властелин хмыкнул. - Really? Вы полагаете, мне бы не пришло в голову, что среди моих врагов найдутся идиоты-идеалисты, которые, вместо того, чтобы использовать Кольцо Всевластья, захотят его уничтожить? Последние десять страниц можно легко предотвратить. Специалист по генеалогии в паре с опытным наемным убийцей позаботятся о забытых наследниках, а хорошо тренированная охрана и решетки на вентиляционных люках снизят возможности проникновения в Цитадель до минимума. И все. Империя Зла торжествует. Моя проблема не в этом...

Он вздохнул и повернулся к окну, за которым расстилалась Черная страна, а где-то далеко-далеко последние из свободных народов разбегались в ужасе перед непобедимыми легионами Зла.
Темный властелин был доволен. Должен был быть доволен.

- Постмодернизм, - произнес он с отвращением. - Эта ваша мода на моральный релятивизм. Ладно бы вы только собственную жизнь увечили этими абсурдными концепциями, но нас-то за что? "Добра и Зла не существует". Не существует? – вскричал властелин. – А как же я? Меня не насиловал в детстве отчим, и я не пытаюсь сублимировать подростковые сексуальные неврозы массовыми убийствами. Мне чисто эстетически нравятся пирамиды из черепов поверженных врагов! И героя я ненавижу не потому, что фаллический символизм его волшебного клинка напоминает мне о собственной половой несостоятельности, а потому что он стоит на пути к мировому господству.

Вы, господа сказочники, переходите все границы. Почему светлый принц уверен, что вся моя "злобность" вызвана непониманием и закостенелостью общества, и только ОН может сделать меня счастливым? Почему в цитадель вваливается толпа дикарей, уверенных, что им причитается часть добычи, потому что я, видите ли, ЧЕРНЫЙ властелин? Нет, господа, с меня хватит. Теперь вы попали в мою сказку. На кухню их! – приказал он страже. – Живо!

- Но позвольте, - вскричал один из сказочников, когда его проволакивали мимо, - вы не имеете права. Мы исключительно духовные личности, а вы нас отправляете на кухню! Какие же из нас повара? Вот написать поваренную книгу...

- Не беспокойтесь, - успокоил его властелин. – Поварами вы не будете.

Когда возмущенные крики и звон цепей стихли, повелитель Зла подошел к чучелу своего предшественника.

- Если бы эти исключительно духовные личности читали правильные сказки, старые сказки, – сказал он, качая головой, - они бы знали, что в войске моем не так уж много непонятых обществом и обиженных судьбою. А вот каннибалов хватает.

(Михаил Русин)

@темы: юмор, сказки