Рассказывают также, что люди, приехавшие в Зону отчуждения Чернобыльской АЭС поохотиться (а точнее -- побраконьерствовать) ни в коем случае не должны оставаться там на ночь. О тех, кто пренебрёг этой рекомендацией, говорят разное. Говорят: бежали куда-то в страхе, ломая шеи и конечности, проваливаясь в забытые могильники радиоактивных отходов и попадая в силки, западни и капканы самосёлов. Говорят также: убивали друг друга.
"Очевидцы" (видимо, из первой категории -- тех, кто бежал в страхе) сходятся в том, что вскоре после заката к костру из леса выходили, вроде бы, собаки, и, оставаясь около границы освещённого пространства, смотрели на сидящих. Подойти к себе не давали, от брошенных в них предметов уклонялись, но страха при всём этом не выказывали. Особенно отмечают глаза "собак" -- но при этом не могут сказать о них чего-то определённого. Рассказы о том, как именно выглядели "собаки", отличаются у разных свидетелей; интереснее то, как они не выглядели: они не выглядели ни как одичавшие беспородные собаки, ни как волки или енотовидные собаки.
Очевидная неадекватность свидетелей, а также немногочисленность свидетельств привели к тому, что феномен "собак" никогда специально не изучался. Ни следов собак в местах происшествий, ни следов собачьих укусов на телах обнаружено не было.
На территории Белоруссии (Полесский государственный радиационно-экологический заповедник) феномен не наблюдается.
Существует объяснение, согласно которому "собаки" имеют отношение к домашним собакам, уничтоженных в населённых пунктах в окрестностях Чернобыльской АЭС в начальный период ликвидации последствий аварии с привлечением охотников из Киева и Киевской области. Очяевидно, что такое "объяснение" не выдерживает критики.
Так же, как и истории о "блуждающем ИМРе", рассказы о "собаках" являются попыткой поэтического переосмысления реальных процессов, происходящих в Зоне.
Интересно, что существуют и (крайне немногочисленные!) рассказы, в которых "собаки" играют положительную роль.
Голованы?
mellon15
| вторник, 28 сентября 2010